В сферу маркетинга я попала случайно. Мой руководитель предложил мне попробовать себя в новом качестве, я рискнула и поняла — это мое. Безусловно, пришлось очень многому научиться и на семинарах, и изучая специальную литературу, и перенимая опыт коллег. Мне кажется, что должность менеджера по маркетингу и предполагает непрерывный процесс самообразования, причем в самых разных областях.
На мой взгляд, творческая составляющая в деятельности менеджера по маркетингу преобладает, хотя и рутины в нашей работе хватает. Ежедневно приходится сталкиваться с самыми разнообразными вопросами и проблемами. Гармонизировать соотношение рутинной и творческой составляющих можно, если не зацикливаться на одном направлении деятельности. В том числе и сотрудников подразделения нагружать разными задачами, чтобы не «закисали», чтобы привносили свежую струю в свою деятельность. Порой сотрудник, решающий аналогичные задачи, каждый день начинает делать их как по шаблону, и подключение к решению задачи «нового» человека может дать удивительные результаты.
Если вспомнить неординарные задачи, их было очень много. Вот, пожалуй, одна из самых забавных: на время проведения тренинга для сотрудников компании было заказано питание с доставкой в офис. Утром того дня, когда должен состояться тренинг, за несколько часов до обеда мне звонят из кейтеринговой компании и говорят, что у них форс-мажор, наш заказ они выполнить не смогут; после нескольких безуспешных звонков в другие компании, я поехала в магазин, купила продукты и сама приготовила обед коллегам.